4 мая 2005 года N 110/2005-ОЗ Принят постановлением Московской областной Думы от 20 апреля 2005 г. N 4/137-П ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе стихийных бедствий (далее - чрезвычайные ситуации), и устанавливает правовые основы организации Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 1. Полномочия Московской областной Думы в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций Московская областная Дума в пределах своей компетенции: а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; б) утверждает государственные программы социально-экономического развития Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; в) утверждает в составе бюджета Московской области финансовые средства на реализацию мероприятий в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций Губернатор Московской области в пределах своей компетенции: а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; б) определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; в) образовывает Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области, утверждает ее состав и Положение о ней; г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций Правительство Московской области в пределах своей компетенции: а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; б) разрабатывает областные целевые программы в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение; в) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; г) обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; д) обеспечивает, в случае необходимости, проведение эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Московской области; ж) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) создает Территориальный страховой фонд документации Московской области и утверждает Положение о нем; к) устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области государственного надзора и контроля в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий; л) наделяет отдельными полномочиями в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской области; м) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 4. Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), объединяет органы управления, входящие в систему РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также их силы и средства и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера. Организация, состав сил и средств МОСЧС, порядок их деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством Московской области. Статья 5. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий является расходным обязательством Московской области. 2. Финансирование областных целевых программ в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера за счет собственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Информационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной и другой опасной обстановке на территории Московской области. Исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители организаций, находящихся на территории Московской области, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории Московской области от их последствий. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Московской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, незамедлительно публикуют оперативную информацию о чрезвычайной ситуации по представлению органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий. Статья 7. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: Закон Московской области N 55/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Московской области N 131/2001-ОЗ "О внесении дополнений в статью 23 Закона Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Московской области N 9/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункт 8 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, занимающих государственные должности Московской области, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Московской области". Губернатор Московской области Б.В. Громов 4 мая 2005 года N 110/2005-ОЗ